Поделиться
Перейти вниз
avatar
Админ
Админ
Сообщения : 574
Очки : 1192
Репутация : 25
Дата регистрации : 2013-11-03
Посмотреть профильhttp://mytaro.info

Описание колоды

в Чт 16 Янв - 5:40
Оригинальное название: Tarot of the Elves
Составитель: Mark McElroy
Художник: Davide Corsi
Издательство: Lo Scarabeo
Производитель: Италия
Год издания: 2009
Состав: 78 карт + инструкция на русском языке
Размер карты: 6,6 см x 12 см

Марк Макэлрой, создавая Таро Эльфов, ориентировался на произведения Толкиена, но его «вечноживущие» совершенно не похожи на собратьев, т.к. автор создал свою, принципиально отличающуюся от стандартных канонов, вселенную. Предыстория колоды такова…
При сотворении мира эльфов, произошла битва между создателем Вселенной, Спящим Богом, и Волундром - воплощением Сатаны. Используя в борьбе со злом четыре волшебных артефакта, Спящий бог вышел победителем из сражения и заточил Волундра в подземный мир.
После этого, создатель даровал артефакты эльфам, но ничего хорошего из этого не вышло:
Жезл Победы достался темному эльфу, Селомиру, который решил применить силу своих желаний на всем сущем… и в итоге обнаружил, что это совсем не то, чего он желал.
Чаша Удовлетворения попала к эльфийке Халавайе, которая использовала ее, чтобы создать прекрасного спутника жизни… и позже осознавшая, что «идеал» не всегда приносит радость.
Меч Сознания получил священник Каливан, и он не нашел ничего лучше как возвратить, с помощью магического артефакта, к жизни своего убитого сына… и испытавший на себе все последствия своего поступка.
Щит Желания нашла девушка Фадонне, и не захотела его делить ни с кем … и понявшая, что обладание чем-либо не всегда приносит столько же радости, чем просто желание обладать…
В итоге, каждый из владельцев артефактов избавился от «подарка» и все четыре предмета оказались в руках Оберона, который и положил начало Золотому веку эльфийской расы.
Согласно преданиям, каждые двенадцать тысяч лет силы равновесия дают Волундру шанс выбраться из заточения, но для этого ему нужны артефакты Спящего Бога… и вот этот момент настал.
Темный эльф Доккальфар, называющий себя «Рука бога», решил помочь Волундру в этом предприятии. Он превратил короля Оберона в каменную статую, убил королеву-жрицу Альву и похитил все четыре артефакта.
Королевский наследник, принц Альберих, пустился в погоню за похитителем, чтобы возвратить волшебные вещи, которые могут вернуть к жизни его родителей…
Старшие арканы раскрывают историю молодого принца и возвращения им артефактов, а младшие – историю каждого артефакта по отдельности.
avatar
Админ
Админ
Сообщения : 574
Очки : 1192
Репутация : 25
Дата регистрации : 2013-11-03
Посмотреть профильhttp://mytaro.info

Re: Описание колоды

в Чт 16 Янв - 5:43
ТАРО ЭЛЬФОВ


От автора: История создания Таро

Последние годы большую часть своего времени я посвящал работе с Таро: толковал Таро, писал о Таро, рассказывал о Таро, посещал и устраивал семинары на тему Таро, и создавал Таро сам. Каждый из моих проектов укреплял во мне горячее желание создать инновационное современное Таро: Таро, пути подхода к которому соответствовали бы менталитету человека 3-го тысячелетия, чтобы привлечь новую аудиторию к теме Таро, как к универсальному механизму понимания мира, а также найти такой вариант толкования, который ранее никогда не применялся.

Когда весной 2006 года «Lo Scarabeo» пригласили меня работать над «Таро Эльфов», мне пришло в голову использовать название буквально. Вместо создания эльфийско-тематической колоды или использования в картах стереотипических образов, я почувствовал, как будто сами эльфы подводят меня к созданию такой колоды Таро, по которой предсказывать и гадать они могли бы сами.

Создание Таро Эльфов

Прежде чем я смог приступить к созданию Таро Эльфов, я должен был представить себе внешность эльфов, их общественную организацию - структуру правления, моральные принципы, ценности и религию - то, что могло быть характерно именно эльфам.

Это оказалось серьезной проблемой, поскольку то, что я мог взять в качестве образца, а именно произведения Толкиена (например, «Властелин колец»), в котором эльфы представлены с таким авторитетом и глубиной - многие читатели отвергают (или даже нападают). Отдавая должное работам Толкиена и других авторов, я хотел найти образ уникальной эльфийской Вселенной, территорию, на которой развивается своеобразная и экстраординарная эльфийская цивилизация, сформировавшая свои мифы и легенды.

В результате своих поисков, я нарисовал новую целостную картину истории эльфийской цивилизации ... но я решил, что то, что стоит за этой цивилизацией (например, наша собственная история) будет относиться к более ранней эпохе, более поляризованной и менее механизированной, представители которой более архетипичны и однозначны, а мифы, легенды и писания полны символики. Безусловно, это Мир, отраженный в Таро Эльфов.

Структура Таро

Приступая к работе над колодой я хотел соблюсти четыре основных принципа, делающих Таро Эльфов настоящим Таро:

1)Последовательность Арканов в колоде будет соответствовать традиционному Таро.

2)22 карты Старших Арканов будут отражать общие для всех культур архетипы, но показаны в том виде, в котором они могли бы быть представлены в эльфийской мифологии.

3)Четыре масти Младших Арканов будут содержать четыре законченные истории, с начала и до конца (с Туза - до Десятки), а также включать четыре карты Двора (Паж, Рыцарь, Королева и Король), персонажи которых представляют основные аллегорические фигуры в историях каждой масти.

4)Значения карт будут понятны для толкования всем без исключения, но особым пониманием они наградят тех, кто уделит внимание более глубокому изучению древних мифов.

Большинство выпускаемых сегодня колод Таро содержат двадцать две карты Старших Арканов, плюс пятьдесят шесть карт Младших Арканов, разделенных на четыре масти по четырнадцать карт в каждой (по десять нумерованных карт и по четыре карты Фигур Двора). Хотя исторические и современные Таро могут и отличаться от этого основного шаблона, я не стремился к созданию необычной колоды, добавлению или удалению привычных названий именных карт или изменению мастей, чтобы не возникло путаницы при интерпретации карт.

Архетипы Старших Арканов

Образцом для создания Таро Эльфов для меня послужила работа американского исследователя мифов Джозефа Кэмбелла «Тысячеликий герой», в которой автор на основе психоанализа дал ключ к тайнам языка символов, общего для мифов всех мировых культур с их архетипическими героями. Его «Путешествие героя» легло в основу кинофильма Лукаса «Звездные войны». Сюжет истории «героя» звучит так: неопытный человек, внезапно попавший в незнакомое пространство, путешествует в нем, сталкиваясь с другими людьми, одним из которых он помогает, с другими борется. После ряда решающих ситуаций, в которых он то побеждает, то терпит поражение, он все-таки становится «героем» и восстанавливает закон.

Таро также можно рассматривать как по¬этапное путешествие архетипического героя. В результате, в основу последовательности Старших Арканов я положил идею «путешествия дурака» - переход от невинности Дурака, через испытания и уроки, представленные как этапы пути от I до XX именной карты, до состояния целостности в XXI Аркане Мир.

В Таро Эльфов я хотел проследить путь эльфийского героя от начала до конца, пролегающий через пространство, населенное архетипическими образами эльфийской мифологии. Благодаря медитации и воображению, я оказался в мире, где разворачивалась легендарная история принца Альбериха, сына мудрого эльфийского короля Оберона и королевы Альвы, Верховной Жрицы эльфов; темного эльфа Доккальфара, заколдовавшего Оберона, после чего король убил собственную супругу Альву. Альбериху предстоит вернуть четыре волшебные реликвии короля Оберона, которые выкрал Доккальфар, возжелавший с их помощью завоевать эльфийский мир.

Четыре масти, четыре истории

Как только меня осенила идея о четырех украденных священных реликвиях, я сразу же понял, что они могут соотноситься с традиционными символами мастей Таро: Жезлы с Жезлом Победы, Чаша с Кубком Удовольствия, Меч с Мечом Разума, а Пентакли с Диском Желания. Они были так важны для истории, рассказанной в Старших Арканах, что я осознал необходимость рассмотреть эти магические атрибуты подробнее. Почти сразу у меня возникла идея использования каждой из четырех мастей, чтобы рассказать историю о том, как эти сокровища оказались у эльфов, как обладание ими не пошло на пользу тем, кто надеялся использовать их ради недостойных целей, и как они попали к мудрому королю Оберону, став священными реликвиями эльфов.

Истории, которые легли в основу мастей Младших Арканов, являются по сути «пред-историями», необходимыми, чтобы в полной мере оценить основную историю, рассказанную в Старших Арканах.

Знакомство с Таро Эльфов

В современных учебных заведениях Америки и Европы мало уделяется внимания изучению культурного и мифологического наследия разных народов. В результате многие символы и аллегории, которые когда-то составляли основу общих знаний, были забыты. Это, в свою очередь, является причиной иррационального страха, испытываемого некоторыми людьми, когда они сталкиваются с картами Таро. Культурная неграмотность, не позволяющая правильно интерпретировать символику Таро, заставляет их причислять эти символы к «черной магии» или «сатанинской» науке.

Так как современные любители Таро не знакомы с эльфийскими мифами, существует определенная опасность, что они могут реагировать аналогично негативно и на Таро Эльфов. Этот эффект был наглядно проиллюстрирован на примере одного интернет-форума, на котором при просмотре изображения на карте Жрицы несколько корреспондентов интерпретировали ее в негативном значении, толкуя Аркан как «увечье» и т.п. Урок? Таким образом, если не связывать карты с соответствующей мифологией, они могут стать потенциально опасными (в худшем случае) или неразрешимой загадкой (в лучшем случае).

Я благодарен художнику Давиду Корзи, который, осуществив мое стремление сделать колоду как можно более доступной толкованию, блестяще реализовал идею моего сценария в красноречивые изображения, иллюстрирующие наиболее яркие моменты истории эльфов, проводя параллели со значениями карт традиционного Таро. Благодаря энергетической и аллегорической наполненности карт, те, кто знаком с Таро,легко найдут смысловую связь между Арканами Таро Эльфов и соответствующими картами в других колодах ... а те, кто незнаком с Таро, не менее быстро почувствуют энергию каждой карты на эмоциональном или интуитивном уровне.

В заключение следует сказать, что самый захватывающий момент в процессе интерпретации этих карт - практический опыт соединения с картами и проживание их истории на глубоком личностном уровне. Значения Арканов Таро Эльфов, приведенные ниже и дополненные кратким описанием сюжета, помогут в интерпретации карт. Перевернутые карты толкуются или в обратном значении прямым, или как смягчающие их значение, в зависимости от рассматриваемой ситуации. Названия карт Двора заменены также архетипическими символами: Паж - воинский шлем; Рыцарь - голова коня; Королева - круглая корона; Король - лучевая корона.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения